Мы используем Cookies для работы нашего веб-сайта, для удобства его использования, а также для персонализации контента.

Психологическая и физическая безопасность участников

Безопасность на прогулке зависит от каждого участника. Действия каждого взрослого и ребенка значимы. Прочитайте, пожалуйста, эти правила и принципы, чтобы на прогулке вместе создавать и поддерживать среду безопасных приключений.
  • Ку-ку, я здесь!
    Дети могут исследовать пространство самостоятельно, пока они могут видеть или слышать сопровождающего взрослого или ведущего.
  • Ты уверен, тебе не страшно?
    Если ребенок подвергается физическому риску, например, залезает на дерево, ведущий или родитель должен убедиться, что ребенок чувствует себя уверенно и безопасно, принимая риск. Это можно сделать, спросив: “Ты уверенно себя чувствуешь сейчас? Тебе не страшно?”
  • Команда "Стоп"
    Мы учимся использовать эмоционально окрашенное слово “стоп”, которое позволяет защищать свои и чужие границы, предотвращать ситуации, угрожающие жизни и здоровью участников, останавливать обидчиков, не поддаваться манипуляциям.
  • Поощрение и поддержка риска
    Взрослый может поощрять ребенка к риску, но не подталкивать словесно или физически к достижению новых высот. Страх ребенка говорит о границе его безопасного положения, и взрослый может психологически надавив на ребенка, привести ситуацию к нежелательным последствиям.
    Взрослый может давать необходимую физическую поддержку ребенку при его запросе на нее. Однако не стоит подсаживать ребенка на высокие деревья для лазанья по ним, чтобы не создать травмирующие ситуации.
  • Помощь по запросу
    В ситуации, когда хочется помочь ребенку, всегда нужно ориентироваться на то, был ли запрос от ребенка. Кроме того, если ребенок привык к помощи взрослого там, где он возможно мог бы справиться сам, он может попросить помощи по привычке. Тогда задача взрослого предложить другой формат помощи или просто быть рядом. Например, при карабканьи на скользкий холм предложить подержать веревку сверху или быть опорой внизу, но не поднимать или затаскивать за тело ребенка.
  • Стоп, это опасно!
    Ведущие и взрослые дают четкие указания, когда безопасность (жизнь и здоровье) ребенка или других детей в группе может быть поставлена под угрозу. Например, мы не ограничиваем игры с палками, но следим за тем, чтобы палка была не длиннее расстояния от плеча до кончиков пальцев ее владельца. Это позволяет случайно не задеть наших друзей. Мы стремимся к тому, чтобы дети научились осознавать свои границы, продолжая играть таким образом, чтобы уберечь их и их друзей от физического вреда.
  • Вредные советы
    Мы настаиваем не давать советы, не вводить ограничения в игре и исследовании мира ребенком, если это не угрожает жизни и здоровью участника. Самостоятельное исследование и игра - одна из основных ценностей Лесной школы и ценностей для ребенка. Ребенку очень важно понимать, что он растет, каждый день достигает чего-то большего, чего раньше не мог. Это основа его уверенности в себе, счастья, эмоционального благополучия.
  • Ощущение тела
    Мы предлагаем родителям доверять ребенку вопрос терморегуляции и опираться на его субъективное ощущение тепла и холода, не заставлять надевать что-то, что создает ребенку дискомфорт, но с позиции взрослого кажется обязательным. Научиться чувствовать свое тело - одна из основных задач Лесных прогулок, которая ведет к пониманию себя и развитию эмоционального интеллекта.
  • Съедобно - несъедобно
    Мы призываем детей не брать в рот природные материалы. Если для ребенка это является важной частью изучения мира, ведущий и сопровождающий взрослый должны попытаться удовлетворить эту потребность как можно более безопасным способом.
Принципы неприкосновенности
Для участников от 4 лет мы вводим правило “право на имя, вещи и тело”. Мы настаиваем, чтобы участники:
  • называли друг друга по имени
  • не трогали вещи, в том числе, результаты творчества других участников без разрешения
  • не трогали части тела других участников без разрешения
Эти правила позволяют избежать травли, нарушения психологических и физических границ.

Лесная школа - это пространство любви к природе. Это образовательное направление, где мы подходим к развитию ребенка и к родительству через тесное взаимодействие с природой. Вот уже пять лет мы наблюдаем мощный эффект от этого подхода и с увлеченностью делимся нашими открытиями, знаниями и материалами с единомышленниками. Хотите следить за нашими новостями - тогда подписывайтесь на лесную почту.

Нажимая на кнопку "Подписаться", я даю согласие на ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ