Мы используем Cookies для работы нашего веб-сайта, для удобства его использования, а также для персонализации контента.

Блог

Словесные игры в дорогу

Игры и игрушки
Какие игры взять с собой в дорогу, чтобы они не занимали места в рюкзаке? Конечно словесные!

Мы подобрали для вас список веселых игр, которые помогут увлечь ребенка в транспорте, пока вы добираетесь до леса, например, или других природных достопримечательностей.

Словесные игры для малышей

Слова

По принципу игры в города, но тематика более простая, например, природа.

Банка

Сначала назначается размер банки и начальная буква слов. А потом игроки по очереди называют предметы или живые существа на выбранную букву, которые можно поместить в эту банку. Повторяться нельзя. Кто не может придумать слово - выбывает.

Я возьму с собой в дорогу

Игроки по очереди называют предметы, которые они берут с собой в дорогу, начиная с фразы "я беру с собой в дорогу" и повторяя все предметы по порядку, которые были названы с самого начала.

Например:

- Я беру с собой в дорогу термос

- Я беру с собой в дорогу термос и фонарик

- Я беру с собой в дорогу термос, фонарик и кепку...

Моя новая машина

Ведущий загадывает число, и все вместе считают встречные машины. Машина, которая выпадает на загаданное число - считается новой машиной ведущего. Особенно забавно, если это окажется какой-нибудь мусоровоз.

Капли дождя наперегонки

Во время дождя выбрать себе по капле на окне и следить, чья капля первая спустится сверху вниз.

Радуга из машин

Собрать радугу из проезжающих мимо машин. Сначала ищем красную, затем оранжевую и т.д.

Угадай водителя

Попытаться отгадать, кто за рулем машины впереди. Обсудить детали внешности: возраст, пол, цвет и длину волос, наличие очков и головного убора. А при обгоне проверить, кто был ближе к истине и весело помахать водителю.

Словесные игры для детей постарше

Города

Всем известная географическая игра. Игроки называют города, которые начинаются на последнюю букву предыдущего города. Без повторов.

Есть контакт

Ведущий загадывает слово и произносит первую букву. Задача отгадывающих постепенно по буквам отгадать слово, а задача ведущего - помешать им. Как это происходит? После того как названа первая буква самый шустрый игрок задумывает любое слово на эту букву и задает наводящий вопрос остальным, стараясь наладить контакт с кем-то из отгадывающих.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не назовет правильное слово.
Отгадавший становится ведущим.

Например.
Ведущий загадал слово “Костер” и называет первую букву “К”. Кто-то из игроков сразу реагирует: “Это случайно не такой пушистый?” (Кот) Если кто-то еще понял что имеется в виду, он отвечает: “Есть контакт”, и оба начинают считать до 10-ти. За это время ведущий может вмешаться: “Нет, это не кот”. Тогда контакт разрывается и отгадывающие пытаются наладить новый контакт, придумав другое слово на букву “К”. Если же ведущий не успел разорвать контакт, то игроки на счет “10” должны совпасть и одновременно произнести слово “кот”. Если они совпали, то ведущий открывает им следующую букву своего слова - “Ко”. Если игроки не совпали, например, один произнес “Кот”, а другой “Куст”, то контакт обнуляется, ведущий не раскрывает следующую букву.

Я возьму с собой в поход

Ведущий придумывает правило, согласно которому он будет брать с собой в поход предметы и дает один правильный пример. Игроки пытаются отгадать это правило, по очереди называя слова. Если слово подходит по правилу, то ведущий берет с собой в поход этот предмет, и у игроков появляются предположение, что же это за правило. Если слово не подходит, его не берут в поход. Побеждает угадавший правило.

Правило может быть связано с начальной буквой или слогом, формой предмета, цветом, его качеством и т.д.

Наример.

Ведущий: Я возьму с собой в поход бинокль
А ты возьмёшь с собой в поход бутерброд?
Нет

А воду?
Возможно

А лупу?
Да

В этом примере ведущий задумал брать с собой в поход все, что содержит стекло.

Игра в П

Ведущий загадывает слово или ему шепнули слово на ушко. Его задача объяснить загаданное слово, используя слова (кроме однокоренных с загаданным) только на букву “П”.

Он также может давать реакцию на ответы, чтобы сориентировать отгадывающих:
+ почти правильно
+/- приблизительно
- плохо, подождите
Отгадавший слово становится ведущим.

Например, слово “природа” можно объяснить так: прекрасное пространство папоротников…
Если сразу угадать не удалось, то ведущий подсказывает дальше: подосиновики, подснежники, павлины...

Скажи одно и то же

На счет 1-2-3 каждый игрок произносит любое задуманное им слово. Это исходная информация. Дальнейшая цель - прийти к общему знаменателю - то есть назвать одно и то же слово одновременно, не сговариваясь. То есть следующий ход будет такой: на 1-2-3 назвать уже другое слово, которое по какому-либо принципу связано с предыдущими произнесенными словами. И так до тех пор, пока игроки не совпадут.

Например:

Ход 1:
Игрок 1: Одуванчик
Игрок 2: Рюкзак

Ход 2:
Игрок 1: Прогулка
Игрок 2: Поход

Ход 3:
Игрок 1: Лес
Игрок 2: Лес

Скажи иначе

Ведущий загадывает слово (или ему шепчет на ушко слово кто-то другой) и пытается его объяснить другими словами, не используя однокоренные. Можно засекать время - минуту, а можно поиграть и без учета времени. Отгадавший слово становится ведущим. Можно также попытаться объяснить за минуту как можно больше простых слов. Это уже на ваш выбор.

Данетка

Ведущий загадывает слово. Остальные игроки задают наводящие вопросы, ответить на которые можно только “да” или “нет”.

Отгадавший слово загадывает следующее и водит.
Например, ведущий загадал слово “Палатка”

Это съедобное?
Нет

Это можно использовать дома?
Скорее нет, чем да

Это может пригодиться в походе?
Да

и т.д., пока кто-то самый догадливый и смелый не произнесет загаданное слово:
Это случайно не палатка?
Да

Слова наоборот

Ведущий произносит слово, а остальные на скорость пытаются произнести это слово наоборот, как если бы оно читалось справа налево. Кто первый правильно произнесет - тот и победил.

Например, ведущий загадал слово “Ехидна”, победит тот, кто первым сказал “Андихе”.

Придумай слово на слог…

Это уже не просто игра в слова, а посложнее. Ведущий придумывает слог или сочетание двух-трех букв и произносит его. Все игроки по очереди называют слова, содержащие это буквосочетание. Засчитываются только существительные нарицательные в единственном числе, без повторов. Игра навылет.

Например, загадано сочетание букв “стр”, игроки по очереди называют: монстр, астра, стриж и т.д.

Сказка на букву…

Ведущий загадывает любую букву алфавита, кроме ъ, ы, ь, й, ё. Остальные игроки стараются придумать короткую историю, используя как можно больше слов на загаданную букву. Потом все делятся своими историями. Простая и очень веселая игра, и что ценно - без проигравших.

Например, история на букву “У”:
Умопомрачительная улитка утром уползла улыбнуться утконосу.

Четвертый лишний

Ведущий называет четыре слова: три связаны между собой каким-либо признаком, а четвертое лишнее. Задача остальных назвать лишнее слово и объяснить почему. Объяснения могут быть разными, не обязательно они должны совпасть с тем, что задумал автор. Причем, если кто-то из игроков докажет, что четвертое лишнее слово не то, которое задумал ведущий, такой ответ тоже засчитывается. Каждый предлагает свою теорию, не повторяющуюся с другими. Ведущий выбирает наиболее понравившийся ответ.

Например, ведущий назвал слова: дятел, лист, белка, червяк.
Вариант 1: лишний лист - это растение, остальные - животные
Вариант 2: лишний червяк - он обитает под землей, остальные - над землей
Вариант 3: лишний дятел - он умеет стучать по дереву клювом, остальные - нет.