
Мы ведь не просто играем на улице ради развлечения. Кажется, важно напоминать это самим себе и рассказывать окружающим, ведь у лесных прогулок есть глубокий смысл: мы формируем у детей важнейшие навыки и помогаем им гармонично развиваться. Откуда мы это взяли? Например, отсюда: Систематический обзор: "Getting Out of the Classroom and Into Nature" (PMC9149177)
Это один из самых масштабных обзоров в этой области - систематический обзор, включающий 147 исследований из 20 стран, а всего 17886 публикаций было изучено. В нем рассматривалось влияние уроков и активностей на природе: в лесах, садах, лагерях, на экскурсиях и просто на свежем воздухе.
Рассматривались только занятия вне зданий, с участием детей школьного возраста.
Главные результаты смотрите на карточках:
Рассматривались только занятия вне зданий, с участием детей школьного возраста.
Главные результаты смотрите на карточках:
Личностное развитие
- Повышение самооценки и уверенности в себе.
- Развитие устойчивости, самостоятельности.
- Улечшение навыков общения и командной работы.
Учеба и мотивация
- Повышение интереса и вовлеченности в учебу.
- Развитие критического мышления и планирования.
- В некоторых случаях - улучшение академических результатов.
Благополучие и здоровье
- Улучшение психоэмоционального состояния.
- Снижение стресса, повышение чувства спокойствия.
- Развитие позитивного отношения к природе и экологии.
Научные данные подтверждают: наша работа действительно важна! А обучение на природе - это не просто прогулки. Это мощный инструмент для развития детей, который помогает им учиться, дружить, заботиться о себе и окружающем мире.
Если вы также как и мы считаете, что природа — лучшая среда для развития детей, и мечтаете водить прогулки, но сомневаетесь и не знаете, с чего начать, то советуем посмотреть наш вебинар Как запустить прогулки в формате лесной школы и сделать их своей профессией
